У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», «ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

0
9

У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формирование у учащихся временных представлений.

1. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

 позавтракать или сделать зарядку;

 умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?

– Почему вы так считаете?

2. Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Р а б о т а с ф л а н е л е г р а ф о м (магнитной доской).

– Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

– Кто этот герой?

(Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.)

– Кого встретил Колобок на своём пути?

(Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.)

– Кого встретил Колобок раньше других?

– Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?

– Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Учитель просит учеников изобразить в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

 нарисовать сначала квадрат, затем круг;

 нарисовать грибок после землянички;

 нарисовать зелёный круг раньше красного;

 нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока.

В з а и м о п р о в е р к а.

Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.)

Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т. п.

Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы:

– Что было раньше?

Или:

– Что было сначала?

– Что было позже?

Или:

– Что было потом?

III. Работа над развитием внимания учащихся.

В заключение урока учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинки на полях учебника (с. 10, часть 1) и сравнить их.

– Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь