У р о к 43. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

0
567
информатика

У р о к 43. ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 1

Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель может использовать игру «Лесенка».

Поднимаясь по «лесенке», дети повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение новых понятий.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 72, часть 1).

– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике.

– Что заметили?

Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.

– В каком столбике примеры на сложение?

– Как узнали?

– В каком столбике примеры на вычитание?

– Как догадались?

2. Решение примеров.

Р а б о т а в п а р а х.

Учащиеся решают примеры из учебника (с. 72, часть 1), проговаривая их вполголоса. Предварительно учителю следует спросить детей, догадались ли они, какие числа пропущены в числовых выражениях. (Пропущено число 1.) Учителю следует добиваться от учеников того, чтобы они читали равенства разными способами.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Учитель может использовать задание 2 (с. 73 учебника, часть 1) и задание 2 (с. 20 в тетради № 1).

Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.

V. Закрепление навыков счёта.

1. Чтение равенств разными способами.

Ф р о н т а л ь н о выполняется задание 1 (с. 72 учебника, часть 1): учащиеся читают равенства разными способами.

2. «Цепочка»:

3. Упражнение в развитии навыков счета.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети выполняют задание 1 (с. 20 в тетради № 1).

При выполнении задания дети могут пользоваться отрезком числовой прямой, который учитель изображает на доске и который также есть в учебнике (с. 72).

С а м о п р о в е р к а с доски.

В заключение урока дети помогают мышонку и птицам разместить карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить правильно кубики в соответствии с числом изображённых на них предметов (с. 73 учебника, часть 1, задание 4).

После проделанной работы учитель упражняет учеников в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– С какими новыми понятиями познакомились?

– Какая работа особенно понравилась?