Тема: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

0
14
информация

Цели: повторить виды бессоюзного сложного предложения; закрепить навыки постановки знаков препинания в нем; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: таблица «Пунктуация в БСП», тесты.

Ход урока.

I. Лингвистическая разминка.

1. Поставьте числительные, помешенные в скобках, в нужном падеже.

Около (400) экземпляров, из (250) книг, к (500) ученикам, с (300) участниками.

2. Определите, от каких частей речи образовались следующие слова.

Неплохо, почемучка, давным-давно, кое-как, повсюду, неудачно, доныне.

3. Придумайте предложения со следующими вводными словами.

Наверное, по всей вероятности, по-видимому, видно, знать.

Есть ли между этими словами стилистические различия?

II. Проверка домашнего задания. Работа с тестами (3 чел.)

Заслушивается ответ по теме «Сложноподчиненное предложение с одним и несколькими придаточными».

III. Работа по теме урока.

1. Анализ предложений.

1. Она с радостью переносила боль: только бы спасти своих милых братцев,

2. Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розовато-дымчатое облако мягких очертаний.

3. В саду уже пробились светло-зеленые иглы молодой травы, на яблонях набухли и лопались почки, всюду было много птиц; веселый звон, свежий пахучий воздух приятно кружили голову.

4. Береза в лесу без вершины – хозяйка без мужа в дому.

5. На другой день проснулся: уже дед ходит по баштану как ни о чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы.

2. Работа с учебником.

Задание: прочитать §98, составить таблицу «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении (БСП)».

ЗНАЧЕНИЕ

МОЖНО ВСТАВИТЬ

1

2

ЗАПЯТАЯ: перечисление фактов

И

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: то же, но предложения отдалены по смыслу и внутри частей уже есть знаки препинания.

И

ДВОЕТОЧИЕ:

1)причина;

2)пояснение;

3)дополнение.

ПОТОМУ ЧТО

А ИМЕННО, КАК-ТО

ЧТО

ТИРЕ:

1) противопоставление;

2) условие;

3)время;

4) вывод, следствие;

5) сравнение;

6) быстрая смена явлений

А, НО

ЕСЛИ

КОГДА

ПОЭТОМУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО

КАК, СЛОВНО

IV. Закрепление.

Упражнения 487, 488,490,492 выполняются устно. Учащиеся комментируют постановку знаков препинания. Упражнения 489 – письменно, с последующей проверкой (расставить знаки препинания, составить схемы предложений 3, 6 и произвести их синтаксический разбор).

V. Итог урока. (ЕГЭ. Задание А 23. Знаки препинания в БСП.)

VI. Домашнее задание.

1.§ 98.

2. Упражнение 497 или 493 (по выбору).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь