Тема: Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 10 классе».

0
223
фотошоп

Цели: проверка грамотности по теме «Повторение изученного в 10 классе»; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок контроля и коррекции зун.

Оборудование: тетради для контрольных работ.

Ход урока.

Оргмомент.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 10 классе».

Неистощимое трудолюбие.

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

Грамматическое задание.

I ВАРИАНТ.

Определите части речи в 1 абзаце.

Сделайте морфемный разбор слов: беспримерным, изнемогал, расположена.

Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

II ВАРИАНТ.

Определите части речи в 1 абзаце.

Сделайте морфемный разбор слов: вышагивал, обступившим, трудолюбие.

Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

Итог урока.

Домашнее задание:

выучить тему «Словосочетание» (§ 67, 68);

упр. 359; 361 (работать со словарём С. И. Ожегова; 360 (устно).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь