Тема: Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

0
28

Цели: повторить ранее изученный материал по теме урока; закрепить навыки пунктуационного анализа предложений с однородными членами; познакомиться с однородными (неоднородными) определениями и приложениями; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок-практикум.

Оборудование: карточки, схемы.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

1. Беседа по вопросам.

(Один учащийся отвечает на вопросы.)

— Когда ставится запятая при однородных членах предложения?

— Когда не ставится запятая в предложениях с однородными членами?

2. Взаимопроверка упражнения 394.

3. Работа по карточкам.

3. Синтаксический анализ предложения с однородными членами. Составление схемы.

Парень был широкоплеч, коренастый, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно.

– Каковы стилистические особенности однородных членов в предложении?

II. Работа по теме урока.

1. Беседа с классом.

Что такое определение?

Какие бывают определения? (Согласованные и несогласованные.)

Чем выражены согласованные определения? Несогласованные?

2. Обобщение знаний об однородных и неоднородных определениях.

(Чтение § 80. Анализ теоретического материала. Задание: придумать и записать предложения на каждый пункт правила. Проверка выполненного задания.)

Чем отличаются однородные определения от неоднородных?

Выполнение упражнений.

(Упражнение 400 (устно), 397 (письменно – выборочно; выписать три предложения с однородными и три – с неоднородными определениями).

4. Обобщение знаний об однородных и неоднородных приложениях.

– Что такое приложение?

– Какие вы знаете виды приложений?

– Влияет ли вид приложения на обособление?

(Чтение §81. Анализ теоретического материала. Задание: придумать и записать предложения на каждый пункт правила. Проверка выполненного задания.)

– Могут ли быть случаи авторской пунктуации при определениях и приложениях?

5. Выполнение упражнения 401.

Письменно – выборочно: выписать два предложения с однородными, два – с неоднородными приложениями.

Р./р. Послушайте отрывок из статьи популярного молодёжного журнала. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Определите тему, которой посвящена статья.

Как вы думаете, почему авторы обратились к молодёжному сленгу?

Понятно ли вам содержание статьи?

Ваше отношение к употреблению молодёжного сленга в информационных изданиях, художественной литературе, в теле – и радиопрограммах?

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

1.§ 80,81.

2. Упражнение 402.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь