Цель: формировать понятие «в несколько раз», обучить сравнению чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; Развивать внимание, память, логическое мышление; Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, активность на уроке.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
Мешок муки массой 25 кг разложили в 5 пакетов
1.Саша гулял 40 мин. Из них 1/8 всего времени он играл
в футбол. Сколько времени играл Саша в футбол?
2.Турист прошел 18 км, что составляет 1/3 его маршрута.
Сколько всего километров должен пройти турист?
3.Урок длится 45 мин. На решение уравнения ушло 10 мин.
Какая часть урока была занята решением уравнения?
4.В классе 25 человек. 1/5 занимаются в ансамбле «Весёлая семейка». Сколько человек в классе занимаются в ансамбле?
5.В магазин привезли яблоки. В первый день продали 200 кг яблок, что составляет 1/4 часть всех яблок, привезённых в магазин. Сколько кг яблок привезли в магазин?
Сообщение цели урока
Работа по теме урока
Раздаточный материал. Ученику дать 5 фигур. Попросить чтобы от отдал на 2 больше, на 3 больше и так несколько раз. Записать выражение и решить. Другому ученику дать фигуры и попросить о возврате в 2 раза больше, в 3 раза и т.д. Записать выражение и решить.
Сделать вывод- чем отличается слова «на» и «в».
С.133№1,2 прочесть правило.
Закрепление
С.134 №3, 4 устно.
№5 самостоятельно.
№3 записать только решение и ответ задачи.
№9 решение у доски.
№11 (1ст.)
Д/З № 11(2,3), №10
Итог урока