Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить передвижение скользящим шагом;
разучить торможение и поворот «плугом»; спуск со склона в основной стойке.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : ______________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Передвижение по учебной лыжне. Учитель обращает внимание учеников на движение опорной и маховой ноги, туловища, на правильное держание палок и постановку их на снег при скользящем шаге. Забег на скорость на дистанцию
|
|
3 |
II часть. |
Для обучения торможению «плугом» учитель выстраивает учеников в две шеренги по отделениям и предлагает упражнение: стоя на лыжах, развести пятки лыж в стороны и поставить лыжи на внутреннее ребро; колени слегка свести, а ноги чуть согнуть. Повторить 4—5 раз. Спуск со склона в основной стойке и торможение «плугом» за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны {при этом ноги слегка сгибаются в коленях). Передвижение по учебной лыжне до |
|
4 |
III часть |
Построение в шеренгу, очистка лыж. Подведение итогов урока, организованный переход в школу. Задание на дом: метание снежков в цель и на дальность; прыжки через короткую скакалку с небольшим отдыхом (15— 20 прыжков); прохождение дистанции в среднем темпе до |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |