Тема урока: Согласные звуки [н] и [н’]. Буква Ни. На-ня, но-нё, ну-ню,ны-ни.

0
503
текстуры

Цель урока:

формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие соглас­ные звуки;

Задачи урока:

1. закрепить умения обозначать на письме мягкость согласных звуков последующи­ми гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последую­щими гласными буквами а, у, о, ы, э.

2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных зву­ков при помощи гласных букв.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение текста Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Нн, слогов — слияний На, Ня, Но, Не, Ну, Ню, имен сказочных героев Незнайка, Буратино.

IV. Работа над новой темой урока.

Письмо и развитие речи.

1. Ответить на вопросы:

— Что вы знаете о букве Нн, о звуках [и] и [н’]?

— Придумайте слова, где этот звук твердый или мягкий.

4. Письмо по памяти, упр. 8, стр. 75:

а) работа над орфограммами;

б) заучивание текста;

в) письмо по памяти;

г) проверка текста по учебнику.

5. Занимательная минутка.

Буква «заблудилась», упр. 6, стр. 74. Конь — … б., … зв.

Упр. 6. Диктант.

в) Слова — «перевертыши слогов», упр. 7, стр. 75. Насос — сосна, навес — весна.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи.

1. Чтение текста М. Пляцковский «Урок дружбы».

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр­нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны­шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться кры­лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

3. Анализ содержания текста:

Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Чему учит эта сказка?
Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
Есть ли у тебя друзья в садике (классе)? Почему ты считаешь их друзьями?

VII. Домашнее задание:

дописать предложения в рамочке с 75, стр. 74.

Пересказ текста Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом». Стр 75-76

VIII. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь