Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить прыжки по разметкам на точность приземления и координацию движений; повторить перебрасывание мячей в шеренги; развивать устойчивое равновесие.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; _______
Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Пере
|
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 1) И. п.—стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1—2 —поднимаясь на носки, мяч вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение. рот вправо; 2—ударить мячом о пол; 3 —поймать мяч; 4 —исходное положение. И. л.—стойка на коленях, мяч в согнутых руках перед собой. 1—2 —сед на бедро справа, руки прямые; 3—4 —вернуться в исходное положение. То же слева. _ И. п.—стойка на коленях, мяч вверх; 1—2 —выпрямляя правую ногу в сторону, на носок, наклон вправо; 3—4 —исходное положение. То же влево. И. п.—лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1—2 —поднять прямые ноги, коснуться мячом носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение. И. п.—стойка на коленях, мяч справа на полу. 1—2 —прокатить правой рукой мяч вправо (как можно дальше); 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево. И. п.—основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 —присед, мяч вперед; 2 —исходное положение. И. л.—основная стойка, мяч на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой вокруг мяча попеременно. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) прыжки в длину с пяти шагов по разметкам; то же с преодолением препятствий высотой 25—30 см (набивной мяч); б) перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (расстояние —6 м) с отскоком о пол посередине. Ударять одной рукой (правой или левой), ловить двумя руками после хлопка в ладоши (перед собой); в) ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием вверх и ловлей двумя руками малого мяча.
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Игра «Парашютисты». Играющие делятся на три команды парашютистов. По количеству команд ставятся гимнастические скамейки —самолеты (на расстоянии садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться (на полусогнутые ноги). Судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление оценивается (считается) правильным и точным, если парашютист спрыгнул в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга. За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигрывшей считается команда, набравшая большее количество очков.
|
|
4 |
III часть |
Ходьба на носках, руки вверх в чередовании с обычной ходьбой (на счет 1—8). |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |