Тема урока: Парные глухие и звонкие согласные.

0
527

Цель урока:

Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, развивать умения анализировать звуковой состав слова. Учить навыкам выразительного чтения.

Задачи урока:

1. Научить различать в произношении и на слух парные согласные; за­помнить перечень парных звонких и глухих согласных; научить находить парный согласный в конце слова, который подлежит проверке; усвоить способ проверки парного согласного на конце слова.

2. Развивать орфографическую зоркость в написании слов с парными согласными в конце слова; развивать определенные действия в работе с данными словами:

а) обнаружить в слове парные согласные;

б) определить их место в слове;

в) отметить букву, которая обозначает звонкий согласный, а произносится как глухой;

г) подобрать проверочное слово;

д) сделать вывод о единообразном написании слов: глаз — глаза.

3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход урока

I. Психологический настрой. П. Проверка домашнего задания.

Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка» наизусть

III. Чистописание.

1. Письмо букв Вв, Фф, Гг, Кк, Зз, Сс, слов гриб, грибы, арбуз, арбузы.

IV. Работа по теме урока. Развитие речи и письмо.

1. Наблюдение над парными согласными в конце слова и перед глас­ными, упр. 1, стр. 101.

2. Заучивание рифмовки упр. 6, стр. 103.

3. Устно разобрать упр. 7, стр. 104.

— Как произносятся в этих словах последние согласные?

— Какими буквами они обозначаются? (Гриб — грипп)

4. Занимательная минутка:

а) Отгадать загадки из упр. 3, стр. 102, на доске собрать звуко-буквенные схемы: кот, гусь, гриб.

б) «Собери» грибы с парными согл. Упр. 4, стр. 103.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. Дополнительное чтение по хрестоматии. Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы».

VII. Домашнее задание:

Упр. 7, с 104. Т. Белозеров «Майский праздник – День Победы» -читать.

VIII. Подведение итогов урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь