Цель:
закрепить умение написания сочетания жи-ши в словах
Задачи урока:
Учить правильному написанию сочетаний жи-ши; обращать внимание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ж], [щ] всегда твердые, но после них пишется и.
Развить чистописание, грамотность
Вызвать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
– За партами повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой – накроет их своими. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам.
2. Постановка цели урока.
– Назовите парные согласные. – Какие согласные называются звонкими? Глухими?
– Как проверить парный согласный? – Какие еще парные согласные вы знаете? – Прочитайте хором парные согласные.
3. Повторение, проверка знаний.
1).Парные согласные.
2).С. Маршак «Тихая сказка». Декламация наизусть 1 части.
4 Минутка чистописания:
камыши, малыши, шина, тужили, ворошили.
ФИЗМИНУТКА
5. Работа по теме урока: Гласные после шипящих жи-ши.
а). Упр. 5 стр. 92 Составь слова со слогами жи-ши.
б) Занимательная минутка. Отгадать загадки из упр. 6, стр. 92, соста-звуко-буквенные схемы на доске: ужи, снежинка.
в) Самостоятельная работа: упр. 7 или 5, стр. 92 .
6. Закрепление:
– Запись под диктовку: Упругие шины у нашей машины. Найдите и подчеркните жи-ши
-С. Маршак Как ёжик в гости ходил
8. Домашнее задание:
упр. 2 стр. 91 . Дополнительное чтение из хрестоматии. С. Маршак «Тихая сказка» (окончание).
9. Итог урока.
– Знаешь, как писать теперь?
Так ли думаешь? Проверь!
ШИ да ЖИ, ЖИ да ШИ
С буквой –И– пиши!
Если так хотел писать,
Получай отметку … (пять)!