Тема урока: Гласные после шипящих жи-ши

0
504
компьютер

Цель:

закрепить умение написания сочетания жи-ши в словах

Задачи урока:

Учить правильному написанию сочетаний жи-ши; обращать вни­мание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ж], [щ] всегда твердые, но после них пишется и.

Развить чистописание, грамотность

Вызвать интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
– За партами повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой – накроет их своими. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам.
2. Постановка цели урока.
– Назовите парные согласные. – Какие согласные называются звонкими? Глухими?
– Как проверить парный согласный? – Какие еще парные согласные вы знаете? – Прочитайте хором парные согласные.

3. Повторение, проверка знаний.

1).Парные согласные.

2).С. Маршак «Тихая сказка». Декламация наизусть 1 части.

4 Минутка чистописания:

камыши, малыши, шина, тужили, ворошили.

ФИЗМИНУТКА

5. Работа по теме урока: Гласные после шипящих жи-ши.
а). Упр. 5 стр. 92 Составь слова со слогами жи-ши.
б) Занимательная минутка. Отгадать загадки из упр. 6, стр. 92, соста-звуко-буквенные схемы на доске: ужи, снежинка.

в) Самостоятельная работа: упр. 7 или 5, стр. 92 .

6. Закрепление:

– Запись под диктовку: Упругие шины у нашей машины. Найдите и подчеркните жи-ши

-С. Маршак Как ёжик в гости ходил

8. Домашнее задание:

упр. 2 стр. 91 . Дополнительное чтение из хрестоматии. С. Маршак «Тихая сказ­ка» (окончание).

9. Итог урока.

– Знаешь, как писать теперь?
Так ли думаешь? Проверь!
ШИ да ЖИ, ЖИ да ШИ
С буквой –И– пиши!
Если так хотел писать,
Получай отметку … (пять)!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь