Задачи урока:
1. Дать понятие о гласных звуках [ы] и [и], которые обозначают твердость — мягкость стоящего рядом согласного звука.
2. Развивать умение применять полученные знания на практике.
3. Воспитывать добросовестное отношение к учебе.
Ход урока
I. Психологический настрой. П. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки X. К. Андерсена «Гадкий утёнок».
III. Чистописание.
Письмо букв Ии, Ыы, слогов ив, ил, аи, ин, ыл, ыв, мы, ые; слов мышка, мишка.
Отгадать загадку про букву И.
IV. Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.
1. Выполнение упр. 2, стр. 50.
Обратить внимание на то, что звуки [ы], [ и] обозначают твердость — мягкость согласных.
2. Знакомство с правилом, стр. 51.
3. Выполнение упр. 4, стр. 51.
4. Занимательная минутка, упр. 6,7, стр. 51.
5. Знакомство с отрывком из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», стр.
V. физкультминутка.
VI. Чтение связного текста: русская сказка «Маша и Медведь».
1 Слово учителя: — Какие русские народные сказки вы знаете? г каких слов обычно начинаются сказки?
2 Чтение сказки учителем, затем учащимися.
3. Анализ содержания сказки: __О чем эта сказка?
__Назовите героев сказки.
__Как надо вести себя в лесу?
4. Чтение сказки по логически законченным частям.
5. Ответить на вопросы, стр. 53.
6. Развитие речи: Расскажите, чем закончилась сказка?
VII. Домашнее задание:
Упр. 5, стр. 51. Чтение и пересказ сказки «Маша и медведь».
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Дополнительное чтение по хрестоматии: Сказка «Маша и медведь».