Тема урока: Гласные буквы Э и Е.

0
561
литература

Цель урока:

Ознакомление с гласными буквами Э и Е

Задачи урока:

1 Дать понятие о гласных буквах Э и Е, которые обозначают в словах

одни и те же звуки.

2 Учить различать на слух гласные звуки, обращать внимание на то что от гласной следующий согласный произносится или твердо или

мягко. Учить писать слова с гласными э-е.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе, прививать любовь к чтению произведений устного народного творчества.

Ход урока

1.Организация учебного процесса

1.Психогимнастика

-Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите своё удивление. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость). Молодцы!(Приветствуют кивком головы)

-Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное.

– А с каким настроением это делать легче?( С хорошим настроением это делать гораздо легче.)

-Как для этого мы должны работать? Мы сегодня много будем работать сообща, поэтому давайте поприветствуем друг друга.

2 Психологический настрой

(Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия)

Ты пришел и я пришел

Вместе нам хорошо.

Если будет трудно,

Справимся все дружно.(садятся)

– Сказочные герои бывают разными по характеру. Одни совершают хорошие поступки, помогают друг другу, выручают из беды, а другие стараются им помешать.

– И сегодня нас ожидают гости из очень известной и любимой сказки.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение текста «Что за зверь?» (По Е.Чарушину)

Работа по тексту

III. Чистописание.

Письмо букв Ээ, Ее, слогов аэ, оэ, эл, ех, ев, ае; слов эскимо, ель, этаж:, ежи (обратить внимание, что в русском языке слов с буквой э немного, причем она находится, как правило, в начале слова: эхо, этот, этаж, этажер­ка, эскимо.) Отгадать загадки про буквы э-е, упр. 1, стр. 36-37.

IV. Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.

1. Выполнение заданий к упр. 2, стр. 37. Для чего нужно произносить скороговорки? (Обратить внимание, что буква Е в начале или середине слова обозначает разные звуки.)

2. Выполнение упр. 3, стр. 37.

3. Рассматривание картинок упр. 4, стр. 37.

4. Записывание слов с буквами Е и Э, подчеркнуть гласные буквы.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи.

Чтение связного текста: русская народная сказка «Теремок».

1. Слово учителя. Какие бывают сказки? Назовите их.

2. Чтение сказки учителем, затем учащимися.

3. Анализ содержания сказки: ответы на вопросы.

— О чем эта сказка?

— Назовите зверей, которые решили жить вместе.

— Кто какую работу выполнял в теремке?

— Чем закончилась сказка?

VII. Домашнее задание:

упр. 9, чтение и пересказ сказки «Теремок».

VIII. Подведение итогов урока.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь