Цель: раскрытие значения умножения и деления;
учить находить суммы одинаковых слагаемых, знакомство с задачами, решенными соответствующим делением и равным делением;
развивать мышление, память, речь;
воспитывать аккуратность в работе.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
Как 6 кругов разложить в 3 корзины? по сколько?
По сколько можно разложить 28 яблок?
Мама вышила ковёр
Посмотри, какой узор
Две большие клеточки
В каждой по 3 веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки посчитать
Да никак не может
Кто же ей поможет? 3+3+3=9
К 2м зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
3+3+3+3+3=15
–Каждое решение показываю наглядно, записываем на доске.
Предлагаю сосчитать 15 зайцев съели по 2 морковки. Один человек записывает на доске.
Удобно ли ? нет
Знакомство со знаком умножения.
Сообщение цели урока
Работа по теме урока
С.9№1, Чтение правила.
Компоненты:
Умножения – 1 множитель· 2 множитель = произведение.
Деления – делимое: делитель = частное.
Выберите и запишите выражения с помощью умножения:
12+12+12+12 4+4+4+4+4
6+8+4+9 3+9+3+9
№3 Замени произведение суммой
№6 Вычисли периметр квадрата
№7 Решение задачи.
Д/З с.10 № 5,8
Итог урока № 10 Установить соответствия