Тема: Суффикс как часть слова
Цель: Познакомить с новой частью слова суффиксом и его значением.
Развивать умение выделять суффиксы в словах, образовывать новые слова.
Воспитывать культуру речи.
Оборудование: таблицы «Состав слова».
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Зз
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров!
Повторение пройденного материала:
– Какие части слова вы уже изучили?
– Для чего служит окончание?
– Что такое корень слова?
– Какие слова называют однокоренными?
– Приведи примеры однокоренных слов.
– Что такое приставка, для чего она служит?
– Разберите слова по составу: приплодный, краска, побелка.
Объяснение нового материала
1) Образуйте слова обозначающие профессии людей. Выделите корень.
Водит – водитель
Учит – учитель
Барабан – барабанщик
Гитара – гитарист
Камень – каменщик.
– При помощи чего вы образовали новые слова?
2) Работа по рисунку
– Что изображено на рисунке?
– От каких слов образовались новые слова?
3) Работа над правилом стр.154.
4) Работа над упражнением 382. Подумай и подбери однокоренные слова с суффиксом –онок к данным словам. Запиши. Обозначь суффиксы.
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 383. Подбери к данным словам однокоренные с суффиксом –ик, -ок. запиши их. Обозначь суффиксы.
Самостоятельное задание упражнение 385. Прочитай текст. Запиши его. В подчёркнутых словах найди и обозначь корень и суффикс.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стр.154 правило, стр.155 упр.384.