Тема: Собственные и нарицательные имена существительные
Цель: Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных.
Развивать умение определять имена существительные.
Воспитание интереса к изучаемому предмету.
Оборудование: таблица «Имя существительное»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: Мм
Словарная работа: обед, лестница, календарь.
Повторение пройденного материала:
– Что такое имя существительное?
– На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?
– На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?
Объяснение нового материала
Работа по картинке стр.170
– Что изображено на картинке?
– Найдите и назовите имена существительные.
– Какие из них ты будешь писать с большой буквы?
– Вспомни правило.
Работа над упражнением 431 устно.
Физкультминутка
Закрепление:
Работа над упражнением 432
Запись текста под диктовку
У Миши Костина был маленький котёнок. Звали котёнка Пушок. Раз Пушок спал под крыльцом. Собака Булька увидела котёнка и зарычала. Котёнок жалобно замяукал. На крыльцо вышел Стёпа. Он взял прут и прогнал собаку. Тут и кошка Мурка явилась.
– Подчеркните имена собственные.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.172 упражнение 433.