ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

0
629
география

Цели: развивать умение находить однородные члены, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами; учить грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

Натюрморт – (франц.) nature morte – мертвая природа.

III. Наблюдения на с. 78–79.

В о п р о с ы :

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

IV. Прослушайте текст. Назовите номера предложений с однородными членами.

1. Сад наполнялся

2. Деревья, скалы, ущелья приобретали причудливые очертания.

3. Моросит, ветер срывает осенние листья.

4. Только стройные березки сохранили желтые листочки.

V. Тренировочные упражнения 193, 194.

VI. Наблюдения на с. 81.

1. Выполнение упражнения 195.

2. Задание: постарайтесь составить схемы записанных предложений.

VII. Объяснительный диктант.

1. Поклонились царевичи отцу и пошли.

2. Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай.

3. Медведь прибежал и выворотил дуб с корнями.

А. С. Пушкин

Домашнее задание: подготовить связный рассказ об однородных членах предложения; придумать и записать 3–4 предложения с однородными членами (однородные члены предложения обозначить).

Знаки препинания в предложении с однородными членами

Цели: повторить сведения об обобщающих словах; учить находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. С ловарно-орфографическая работа.

Компьютер, трибуна, стадион, футбол, матч, предложение, словосочетание, фантастика, газета, корреспондент .

III. Знакомство с материалами учебника, с. 83.

IV. Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения 196, 197, 198, 199.

V. Повторение понятия обобщающего слова.

1. Упражнения 200, 201 – устно.

2. Чтение теоретического материала, с. 83.

VI. Закрепление изученного.

1. Упражнение 202 – устно.

2. Упражнение 203 – письменно.

Домашнее задание : упражнения 204, 205.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь