Тема: Правописание парной согласной в корне слова
Цель: Познакомить с правилом правописания парных согласных в корне слова.
Развивать умение проверять написание слов с парными согласными в корне.
Воспитывать умение выслушивать своего товарища.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
Запись на доске:
Дятел лечит древний дуб
Добрый дятел дубу люб.
– Прочитайте скороговорку. Какую букву будем сегодня писать?
Д д д
– Спишите эту скороговорку.
Словарная работа: народ
– Подберите однокоренные слова
Повторение правила написания парных согласных на конце слова:
– Какая орфограмма подчёркнута в скороговорке?
– Как можно проверить написание парных согласных на конце слова?
– Назовите парные звонкие и глухие согласные.
Работа по теме урока:
Работа по учебнику стр.140 упр.339. вставь пропущенные буквы. К данным словам подбери проверочные. Запиши.
Работа над правилом стр.141
Физкультминутка
Закрепление:
Выполнение упражнения 341. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Обозначь корень в выделенных словах.
Вставь пропущенные буквы:
Ры…ка, коро…ка, гла…ки, ду…ки, фла…ки, ска…ка, гря…ка, слё…ки, тра…ка .
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
Домашнее задание: стрю141 правило, упр.342.