Тема: Правописание и, а, у после шипящих
Цель: Сформировать знания о правописании и, а, у после шипящих.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитание бережливости.
Оборудование: схемы-опоры выше названных орфограмм
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Повторение изученного
– На какие группы делятся согласные звуки?
– Какие гласные буквы пишутся после мягких согласных?
– Какие согласные всегда мягкие?
– Какие согласные всегда твёрдые?
– Найди слова в которых все согласные мягкие: яма, земля, лень, мяч, мягкий, вязать.
Работа по теме урока:
Работа по рисункам учебника стр. 74
Чтение правила
Самостоятельная работа
– упр. 176
– упр. 178 – 1 вариант первые два стихотворения, 2 вариант – остальное
Физкультминутка
Закрепление
Измени слова так, чтобы в последнем слоге было сочетание жи или ши.
Крыша, шалаш, этаж, карандаш, ландыш, лыжа, марш, малыш, нож, груша, мышь, лужа, ухо, чиж, кожа, ноша.
Итог урока
Объявление оценок
Домашнее задание: стр. 76 упр. 179 правило выучить
Ёжик
Ребята в кустах поймали ёжика. Мальчики взяли ежа домой. В доме жили мыши. Дети дали ёжику мяса. Ёжик забился в угол. Берегитесь, мыши, ежа!