Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: Учить детей подбирать проверочные слова, проверять проверочные слова, проверять безударную гласную в корне.
Развивать орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас.
Воспитание наблюдательности.
Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова»
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
– Что называется корнем слова?
– Что называется окончанием?
– Какие слова называются однокоренными?
Минутка чистописания
На доске: пять, п…тно, пятнышко, п…так.
– Можно ли все эти слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ.
пят пят …
– Что будем писать сегодня на минутке чистописания? (Будем писать корень –пят-, который является общим для всех этих слов.)
Объяснение нового материала
Разделите слова написанные на доске, на две группы, каждую группу запишите в отдельный столбик:
Пять пятно
Пятак пятнышко
– Выделите корень, подчеркните пропущенные орфограммы.
– Какое слово является проверочным в первой группе? Во второй?
Работа по учебнику: стр.137 упр.331
Определи в какой части слова пропущена буква. Помоги Айсулу вставить нужную гласную букву. Подбери проверочные слова.
Работа над правилом
Физкультминутка
Закрепление
Выполнение упражнения 332. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание безударных гласных в корнях слов.
Выполнение упражнения 333. Подбери к данным словам проверочные. Запиши.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.137 правило, стр.138 упр.334.