Тема: Повторение изученного
Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Лексика».
Развивать орфографическую зоркость, умение определять виды текстов.
Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки с тестом
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: сн сл
Словарная работа: солома, скоро
Тест
Повторение:
-Запиши имена существительные в три столбика:
Степь, сторож, пень, село, Даша, портфель, солнце, снег, лещ, молодёжь, окно, яблоко.
– Подбери антонимы к словам:
Жара – …
Жидкий- …
Низкий – …
Определи вид текста:
Всю зиму дядюшка барсук проспал в лесу в своей норе. Но вот ярко засветило солнце, растаяли сугробы. В лесу стало шумно и весело. Белки качались на ветках, зайцы грелись на полянах, а лягушки пели первую весеннюю песенку.
Карась – рыба толстая и ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он закрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложет молодой камыш.
Спишите текст (1 вариант – текст описание, 2 вариант – текст повествование)
Физкультминутка
Самостоятельная работа: прочитай текст, озаглавь его. Спиши. Вставь пропущенные буквы.
В старой с…сне дупло. В ду…ле ж…вёт рыжая белка. Она ч…сто прыгает по веткам. Насушила белоч(?)ка грибов. В гн…зде б…л…ш…е запасы. Там оре…ки и ш…шки.
Письмо под диктовку:
Орёл
Орёл всем птицам царь. Вьёт он гнездо на скале. Нос у орла серпом, крылья длинные, грудь – молодецкая.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 279 упр.697. Списать.