Дата: ____________ № урока ____ Предмет: познание мира.
Тема урока: Нос – орган обоняния. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органов обоняния;
Установить взаимосвязь органа обоняния с познанием окружающего мира;
Учить соблюдать правила гигиены при уходе за носом;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки цветов, фруктов, лисы, барсука.
Ход урока:
Психологический настрой.
Работа по новой теме урока.
На доске рисунки с изображениями лисы и барсука.
– Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса – неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.
– Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)
– Скажите, можно определить предмет, не видя его?
Детям предлагается понюхать лимон, укроп.
– По какому признаку вы определили названия этих предметов?
3. Физминутка
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть -это шесть.
4.Закрепление изученного материала.
Чтение стихотворения учителем
Все в карман Андрюша тащит,
И набить карман как ящик.
Медяшку-В карман
Деревяшку- в карман
Побрякушку- в карман
И катушку- в карман.
Все что надо- в карман
Что не надо- в карман
Нет в кармане пустяка…
Дети (хором) Носового нет платка.
-Ребята, поднимите руки, у кого носовой платок сейчас есть в кармане.
Работа с учебником.
А) рассмотрите рисунки т определите предметы с приятным запахом.
Б) какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма?
В) работа по учебнику стр. 14-15 Г) работа в дневнике наблюдения.
5. Итог урока.
– Чему научил вас этот урок?
– Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?