Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.
Задачи:
дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход у р о к а:
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?
Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.
Мы попробуем передать несколько настроений.
III. Изучение нового материала.
Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.
Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.
Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?
Какое у них настроение, характер?
IV. Практическая работа.
Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.
Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.
Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.
Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.
Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.
Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.
Кривыми линиями нарисуйте нос рот.
Проведите несколько линий на волосах.
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.