Настроение в портрете

0
913
литература

Цель: Учить передавать на бумаге лицо человека.

Задачи:

дать представление о мимике, познакомить с произведениями художников;

формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться рисовать лицо человека. Скажите, каким бывает человек по характеру?

Добрый, злой, серьезный, веселый, грустный и т.д.

Мы попробуем передать несколько настроений.

III. Изучение нового материала.

Когда художник пишет портрет, он старается не только передать портретное сходство, но и характер человека, создать определённое настроение.

Глядя на портрет, можно многое узнать о незнакомом нам человеке.

Посмотрите на портреты на стр 86. Что бы вы могли рассказать об этих людях?

Какое у них настроение, характер?

IV. Практическая работа.

Внимательно всмотритесь в лица одноклассников.

Попробуйте нарисовать вашего друга, передайте настроение с помощью мимических линий.

Выражения лица зависит от того, как нарисованы глаза, брови и рот.

Мы будем поэтапно рисовать сначала веселое лицо, затем грустное и посмотрим, от чего зависит выражение лица на рисунке.

Нарисуйте овал и добавьте круглые уши.

Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами.

Кривыми линиями нарисуйте нос рот.

Проведите несколько линий на волосах.

Рефлексия. Итог урока.

Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

Весело или грустно вам было на уроке?

Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.