НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

0
970
вирусы

Цель: дать понятие о делении предложений по строению (наличию главных и второстепенных членов).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Устные синтаксические минутки.

Назовите грамматические основы предложений.

1. Миньке снилась солнечная речка. (В. Белов) 2. Первые морозы – это еще не зима. 3. Народные сказки интересны и поучительны. 4. Птички шелушили что-то на кусте.

– Словами какой части речи может быть выражено сказуемое?

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение, с.70 учебника.

– Какое из двух предложений несет большую информационную нагрузку? Почему?

· Задание. Составьте схемы данных предложений.

2. Выполнение упражнения 171 – закрепление.

IV. Наблюдение над второстепенными членами предложения (с. 67).

· Задание. Упражнение 175 выполните на доске.

В процессе работы над распространением предложений учитель подведет учащихся к выводу о том, что второстепенные члены могут распространять как главные члены предложений, так и другие второстепенные члены.

Обратить внимание учащихся на то, что в предложении одни второстепенные члены поясняют подлежащее, другие – сказуемое, т. е. одни входят в состав подлежащего, другие – в состав сказуемого.

В о п р о с ы.

1. Что составляет грамматическую основу предложения?

2. Как называется предложение, состоящее только из грамматической основы?

3. Приведите примеры распространенных предложений.

4. Что могут пояснять второстепенные члены предложений.

V. Списывание с заданием.

· Задание. Выделите грамматические основы предложений, дайте характеристику каждому предложению.

П_дл_жащее и ск_зу_мое – главные члены предл_жения. Они сост_вляют его грамматическую основу. Пр_дл_жение мож_т (не) иметь вт_р_ст_пенных членов. Поэтому оно называе_ся нераспространенным.

VI. Выполнение упражнения 173. (1 и 2 предложения записать и разобрать.)

VII. Словарный диктант

Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, центнер, праздник, витрина, гардероб.

Домашнее задание: упражнение 174.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяМоя любимая школа
Следующая статьяНадежда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь