Математика 2 класс. Тема: Решение составных задач.

0
883

Цель урока:

формировать умения анализировать и решать задачи в два действия:

развивать умения читать и находить значения выражений, мышление, внимание, память:

воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Оборудование: снежинки, карточки для работы в парах, группах, волшебные картинки, пазлы.

Ход урока.

I.Орг. момент.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

II.Устный счёт.

-Отгадайте загадку

Кто ,угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки?

-Зима. Время года ,когда мы встречаем Новый год. Сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам Зимушка-Зима.

1-е задание которое она для нас приготовила вот какое. Тряхнула Зима перинку , посыпались пушинки-снежинки и засыпали знаки и числа в наших выражениях. Давайте наведём порядок и всё исправим.

(10+50)-30=… (90-50)…30=70 (17-7)…3=13

10+(50-30)=… 90-(50+30)=… 17-(7+3)=…

10+50…30=30 90-50…30=70 17…7+3=13

-Что вы заметили в этих выражениях? Почему в выражениях одного столбика у нас не получились одинаковые ответы?

-Скоро всю землю покроет белый пушистый снег. Ребята будут рисовать палочками на снегу различные фигуры. Какие-вам нужно угадать.

-У этой фигуры три угла и три стороны. Какого цвета эта фигура? Какие у неё углы?

– У этой фигуры все углы прямые. Какого цвета эта фигура? Что вы можете сказать о сторонах этой фигуры?

-У этой фигуры нет углов. Можно ли найти Р у этой фигуры? Почему?

-У этой фигуры сторон больше чем у четырёхугольника. Какого цвета эта фигура? Какие есть у неё углы?

-А сейчас мы поработаем дружно в парах. Найдём значения выражений.

20+4= 34-30= 16-3=

17-9= 5+20= 13+(10-7)=

36-6= 13-7= (54-4)+10=

8+6= 8+7= 15+(25-20)=

– А теперь проверьте, что у вас получилось?

(Дети по листу ответов сверяют свои решения.)

III.Минутка каллиграфии.

– Тяжело, ребята, приходится птицам зимой. Что нужно для них делать?

Послушайте задачку:

17 синичек сели в одну кормушку,

8-в другой, сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я ,ребята, у вас

Сколько синичек мы кормим сейчас?

-Сегодня мы с вами пишем число 25.

Что нужно сделать, чтобы число десятков и единиц стало одинаковым?

(Отнять 3 единицы или 3 десятка прибавить)

Составьте и запишите неравенства с этими числами.

IV. Физминутка.

1,2,3,4-

Пахнет ёлкою в квартире.

3,4,5,6-

Не хотим мы кашу есть.

На пирог сегодня просим

Потому,что-9,10-

Мама с папой тесто месят.

V.Решение задач, изменение вопроса задачи.(работа в группах).

1. Мама купила 8 ёлочных игрушек ,а подарков –на 5 меньше. Сколько подарков купила мама?

2.Девочки слепили 7 снеговиков, а мальчики- на 3 меньше. Сколько снеговиков слепили мальчики?

3.Во дворе играли в снежки6 девочек, а мальчиков- на 2 больше. Сколько мальчиков играли в снежки?

-Как нужно изменить вопрос в этих задачах, чтобы они решались в два действия?

VI. Работа по учебнику с. 85-86.

1.Решение составной задачи № 2 с. 85-86.

Запись условия.

-О чём задача? Какие главные слова?

Было- 30 р.

Вышли- 10 р.

-Подумайте,какое слово можно было бы сейчас написать?Да,осталось. Но у нас с вами есть ещё одно главное слово. Какое?Что нужно узнать в задаче?

Зашли-5 р.

Стало -?

-Как же будем решать эту задачу, что нужно узнать сначала?

Сначала узнаем сколько ребят осталось,а затем сколько стало.

1)30-10=20(р.)-осталось.

2) 20+5=25(р.)

Ответ:25 ребят стало.

2.Решение задачи 4 с. 86

Беседа о жизни черепахи(тасбака).

Более 230 видов, на земле живут более 220 млн. летМогут долгое время жить без воды и пищи.Двигаются очень медленно, за 1 минуту на 10-12 см.Зимой среднеазиатские черепахи спят, зарывшись глубоко в нору.

*Устное решение задач.

*Составление другой задачи,объеденив данные первых двух задач.

1 д.-30 м

2 д. -10 м

3 д.-20 м

30+10+20=60 (м)

Ответ: за 60м проползла черепаха за три дня.

3.Составление выражений со скобками, комментированное письмо.

З.6с. 86.

VII.Подведение итогов.

Зима приготовила для вас волшебные картинки.картинки с секретом.Чтобы разгадать этот секрет,нужно сложить пазлы.

А теперь разгадаем секрет.

(Дети переворачивают картинки и читают получившееся слово)

Молодцы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь