Цель урока:
формировать умения анализировать и решать задачи в два действия:
развивать умения читать и находить значения выражений, мышление, внимание, память:
воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Оборудование: снежинки, карточки для работы в парах, группах, волшебные картинки, пазлы.
Ход урока.
I.Орг. момент.
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
II.Устный счёт.
-Отгадайте загадку
Кто ,угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки-
Над миром пушинки?
-Зима. Время года ,когда мы встречаем Новый год. Сегодня мы будем выполнять задания, которые приготовила нам Зимушка-Зима.
1-е задание которое она для нас приготовила вот какое. Тряхнула Зима перинку , посыпались пушинки-снежинки и засыпали знаки и числа в наших выражениях. Давайте наведём порядок и всё исправим.
(10+50)-30=… (90-50)…30=70 (17-7)…3=13
10+(50-30)=… 90-(50+30)=… 17-(7+3)=…
10+50…30=30 90-50…30=70 17…7+3=13
-Что вы заметили в этих выражениях? Почему в выражениях одного столбика у нас не получились одинаковые ответы?
-Скоро всю землю покроет белый пушистый снег. Ребята будут рисовать палочками на снегу различные фигуры. Какие-вам нужно угадать.
-У этой фигуры три угла и три стороны. Какого цвета эта фигура? Какие у неё углы?
– У этой фигуры все углы прямые. Какого цвета эта фигура? Что вы можете сказать о сторонах этой фигуры?
-У этой фигуры нет углов. Можно ли найти Р у этой фигуры? Почему?
-У этой фигуры сторон больше чем у четырёхугольника. Какого цвета эта фигура? Какие есть у неё углы?
-А сейчас мы поработаем дружно в парах. Найдём значения выражений.
20+4= 34-30= 16-3=
17-9= 5+20= 13+(10-7)=
36-6= 13-7= (54-4)+10=
8+6= 8+7= 15+(25-20)=
– А теперь проверьте, что у вас получилось?
(Дети по листу ответов сверяют свои решения.)
III.Минутка каллиграфии.
– Тяжело, ребята, приходится птицам зимой. Что нужно для них делать?
Послушайте задачку:
17 синичек сели в одну кормушку,
8-в другой, сытно их брюшкам.
Вот и спрошу я ,ребята, у вас
Сколько синичек мы кормим сейчас?
-Сегодня мы с вами пишем число 25.
Что нужно сделать, чтобы число десятков и единиц стало одинаковым?
(Отнять 3 единицы или 3 десятка прибавить)
Составьте и запишите неравенства с этими числами.
IV. Физминутка.
1,2,3,4-
Пахнет ёлкою в квартире.
3,4,5,6-
Не хотим мы кашу есть.
На пирог сегодня просим
Потому,что-9,10-
Мама с папой тесто месят.
V.Решение задач, изменение вопроса задачи.(работа в группах).
1. Мама купила 8 ёлочных игрушек ,а подарков –на 5 меньше. Сколько подарков купила мама?
2.Девочки слепили 7 снеговиков, а мальчики- на 3 меньше. Сколько снеговиков слепили мальчики?
3.Во дворе играли в снежки6 девочек, а мальчиков- на 2 больше. Сколько мальчиков играли в снежки?
-Как нужно изменить вопрос в этих задачах, чтобы они решались в два действия?
VI. Работа по учебнику с. 85-86.
1.Решение составной задачи № 2 с. 85-86.
Запись условия.
-О чём задача? Какие главные слова?
Было- 30 р.
Вышли- 10 р.
-Подумайте,какое слово можно было бы сейчас написать?Да,осталось. Но у нас с вами есть ещё одно главное слово. Какое?Что нужно узнать в задаче?
Зашли-5 р.
Стало -?
-Как же будем решать эту задачу, что нужно узнать сначала?
Сначала узнаем сколько ребят осталось,а затем сколько стало.
1)30-10=20(р.)-осталось.
2) 20+5=25(р.)
Ответ:25 ребят стало.
2.Решение задачи 4 с. 86
Беседа о жизни черепахи(тасбака).
Более 230 видов, на земле живут более 220 млн. летМогут долгое время жить без воды и пищи.Двигаются очень медленно, за 1 минуту на 10-12 см.Зимой среднеазиатские черепахи спят, зарывшись глубоко в нору.
*Устное решение задач.
*Составление другой задачи,объеденив данные первых двух задач.
1 д.-30 м
2 д. -10 м
3 д.-20 м
30+10+20=60 (м)
Ответ: за 60м проползла черепаха за три дня.
3.Составление выражений со скобками, комментированное письмо.
З.6с. 86.
VII.Подведение итогов.
Зима приготовила для вас волшебные картинки.картинки с секретом.Чтобы разгадать этот секрет,нужно сложить пазлы.
А теперь разгадаем секрет.
(Дети переворачивают картинки и читают получившееся слово)
Молодцы.