Математика 1 класс. Тема: Получение числа с прибавлением 1 к предыдущему числу,вычитание одного числа,непосредственно следующего при счете.

0
5

Цели:

Закреплять умение читать цифру и соотносить ее с соответствующим числом предметов; умение получать числа до 10 путем прибавления 1 к предыдущему числу;

Развивать умение сравнивать числа; умение владеть последовательностью чисел от 1 до 10;

Воспитывать активность и внимательность на уроке, аккуратность приведении записей.

Оборудование: предметные картинки для счета

Ход урока

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация знаний

1) Устный счет

От 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении

Соседи чисел :5,2,8

Считаем по цепочке

2) Геометрический материал

Вспоминаем геометрические фигуры

4.Повторение

-С каким числом познакомились?

  • Вот один иль единица, очень тонкая, как спица.

Игра «Какие числа пропущены?»

Посмотрите на ряд чисел, подумайте, какие числа в нём пропущены?

2

4

Игра «Назови число»

Какое число следует при счёте за числом 1? 2? 3?

Какое число идёт при счёте перед числом 2? 3? 4?

5.Физминутка

6.Работа по теме урока

Упражнение в получении чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу.

Мишка готовится к зиме, он усиленно питается, чтобы нагулять побольше жира и потом спокойно спать всю зиму. Сегодня он собирает сладкую ягодку малинку.

Он нашёл 1 ягодку. Потом ещё

1. Сколько у него стало ягодок, а как получилось число . 1+1=2

Аналогично: 2+1=3

3+1=4 и т.д до 10

2.Прошла зима сначала было 10 ягод, он съел одну сколько осталось?

10-1=

9-1= и т.д до 0

Делаем Вывод: что если прибавляем 1 число увеличивается на один, и если отнимаем число уменьшается на одну единицу!

4. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих групп предметов.

Не только мишка готовится к зиме, делают запасы белочка и ёжик.

Белочка на ёлочке нашла две веточки с хорошими шишками. На какой веточке шишек больше? Почему? Сколько шишек на этой веточке? 5 А на другой? 4. А число 5>4

Ёжик набрал две корзинки грибов. В какой корзинке грибов меньше? Почему? Сколько грибов в этой корзинке? 6 А в другой? 7. А число 7>6

Физминутка для глаз

7.Закрепление

Решение задач, составление числовых выражений с помощью кассы цифр и раздаточного материала.

-Рассмотрите две верхние картинки. Было 2 стакана с чаем. Положите на парте столько же синих кругов. Сколько кругов положили? Какой цифрой обозначим?

Посмотрите на правый рисунок. Что изменилось? Положите на парте ещё 1 красный круг. Обозначьте его цифрой.

Как записать, что кругов стало 2 да ещё 1?

Делаем обратное действие. 2-1=?

Работа в тетради.

8.Итог урока

Какую задачу ставили?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Определите своё эмоциональное состояние.
Рефлексия.

Выберите «солнышко-настроение» и нарисуйте.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь