Конспект урока на тему ” Правописание суффиксов ик, ек” в 3 классе.

0
786
программирование

Цель: познакомить с орфограммой– суффиксы -ек, -ик;
Задачи: учить самостоятельно формулировать тему урока; слушать и понимать речь других, умение оценивать свою работу и работу других, активно работать в группе.
развивать умение выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, листы достижений, учебники русского языка.

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный
15 мин
Проверить ранее изученное,
выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

6 1. Проведение бодрячка
2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения – прием «Самолетик с пожеланием»)
– Ребята напишите пожелания друг другу на своем самолетике ,запустите его другу. Повторяют движения.
Выполняют задание , запускают самолетики Видеоролик.

Новые подходы в преподавании и обучении

9

10 2. Запишите дату, классная работа.
3.«Словарный диктант »
Ноябрь, суббота, кефир, пальто, сапоги, вчера, палитра, щенок, вкусный, налево.
-Чтобы продолжить урок , разделимся на группы
Разделение на группы по определением частей слова.
Основа – часть слова , без окончания.
Корень-общая часть слов , имеющих одинаковое значение.
Приставка- значимая часть слова находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Окончание-изменяемая часть слова , которая служит для связи слов в предложении.
Суффикс-значимая часть слова которая стоит после корня и служит для образования слов.
Выберите спикера , таймпикера.
Заполните оценочные листы.
Вспомним правила работы в группе.
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу

– Когда вы делились на группы, что повторяли?
4.Прием «Отсроченная отгадка»
Предлагаю образовать от данных слов с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов – ик , -ек слова . Разобрать их по составу.
– Что вызвало затруднение.( когда пишется ек , когда ик)
– Определим тему урока.
– Каковы задачи нашего урока.

5. « Научная лаборатория»
Предлагаю послушать небольшую сказку. А так ли все это мы сейчас узнаем. Предлагаю поработать в лаборатории составить кластер на тему правописание суффиксов , поможет нам в этом правило на с.50.
– Каждый член группы самостоятельно изучает алгоритм и правило. Затем все вместе составляете кластер, после этого каждая группа посылает своего посла в другую , чтобы он в другой группе смог показать и рассказать.
Оценивается работа в лаборатории по критериям написанным на оценочных листах
Давайте еще раз повторим когда пишется –ек, когда –ик. Выполняют по карточкам
Взаимопроверка по ключу , выставление оценок.
Делятся на группы отвечают на вопросы

Называют правила работы в группе

Отвечают высказывают мнение

Изучают, составляют кластер

Слайд

слайд

слайд

Слайд

учебник Суммативное оценивание

Критическое мышление

Новые подходы в преподавании и обучении

Новые подходы в обучении.

Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

10

10

5
6.Задание по карточкам
1Раздели слова в два столбика , первый столбик –ек, второй столбик –ик, выдели суффиксы.
Замоч..к ,стол..к, дом..к, кусоч..к, клюв..к.
3.Выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока.
Пон … сла Красная Шапо..ка бабушке пир…жок и горшоч..к масла. Тр-пинка спускалась в овраж-к. Выр-с на гря – ке душ-стый горош-к.

Физминутка
7. Творческое задание
Составить синквейн со словом Суффикс
Тест- игра « Да – нет»
1.Суффикс –ек пишится , если гласный выпадает.
2. Суффикс –ик пишется , если гласный не выпадает
3.В слове комочек пишется -ик
4. Суффиксы вносят в слова уменьшительно- ласкательное значение
5. В слове слоник пишу –ик.
Проверка выставление баллов.

Выполняют задание индивидуально
( проверка по ключу)
Группы выполняют задание.

Составляют , выходят защищать

Подсчет общего количества баллов

карточка
слайд

слайд

слайд

суммативное в группе

фармотивное

суммативное Новые подходы в обучении

Талантливые и одаренные

Оценивание для обучения

Оценивание для обучения
3 – Вернемся к словам , которые мы разбирали в начале урока, итак какой суффикс мы будем писать в слове ключик, в слове замочек почему.
– Что было интересно?
-Какое задание было выполнять легко? Трудно?

Отвечают на вопросы Взаимопроверка
Критическое мышление

2 Суммативное оценивание
Критерии оценивания
18-16 баллов-5
15-13 баллов-4
12-10 баллов -3
Менее 10 баллов -2

Стратегия «Ступеньки»
Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице
3

2

1
1 ступенька- плохо понятен изученный материал
2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать
3- отлично все понятно
Д/З 1.с.50 выучить правило упр 142
2. работа по карточке
3. Составить карточку для товарища по данной теме Подсчитывают баллы

Пишут на стикирах имена слайд

слайд

Оценивание для обучения