Цель: Познакомить учащихся с творческими задачами фигур в рисунке, их видами. Учить рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Задачи:
Рассказать о способах передачи своего настроения через рисунок.
Развивать навыки овладения техникой рисования; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус,
Оборудование: образцы рисунков « Мое настроение», памятка – Рисунок.
Словарь: набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.
Х о д у р о к а:
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала. (И.Суриков)
Ребята, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (кататься на санках, играть в снежки и т.д.)
А вы любите лепить снеговиков? А как вы их делаете, расскажите?
Сначала нужно скатать большой ком – это будет туловище, затем еще один ком – это голова, затем еще два маленьких комочка – это руки, и два средних комка – это ноги.
А какие геометрические фигуры вы используете для лепки снеговика? (шарики)
Сегодня на уроке мы узнаем как можно с помощью геометрических фигур рисовать различных животных.
III. Изучение нового материала.
У вас на столах лежат шаблоны кругов, с помощью которых можно легко нарисовать снеговика, нужно только аккуратно обвести каждый круг (дети рисуют снеговика).
А теперь давайте нарисуем медведя с помощью этих же шаблонов
Показываю последовательность рисования медведя, дети повторяют у себя в альбомах.
Какие еще геометрические фигуры нам могут понадобиться для рисования медведя? (овал для лап)
IV. Практическая работа.
А теперь самостоятельно, используя эти же шаблоны, нарисуйте зайца.
Какие фигуры вы будете использовать? (круги и овалы)
Рефлексия. Итог урока.
Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.
Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?
Весело или грустно вам было на уроке?
Надеюсь что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.