Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я
Цель: Продолжить формирование знаний о двойной роли букв е, ё, ю, я .
Развивать фонетический слух
Воспитывать культуру поведения, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: лента букв
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Словарный диктант
Портфель, пенал, карандаш, работа, народ, заяц, машина, родина, дежурный, ученик.
Повторение пройденного материала
– Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их
– Сколько гласных букв? Назовите их.
– Какой звук «хитрый звук»?
– В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
Работа по учебнику
Стр. 34 упр. 79. Прочитай вопросы. Напиши ответы. Найди слова, в которых, буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Подчеркни их. В скобках укажи количество звуков.
Физкультминутка
Закрепление
Стр. 35 упр. 81. Определи и запиши количество звуков и букв в ловах
Итог урока
Объявление оценок
Домашнее задание с. 35 упр. 82