Тема: Диктант «Как живёт белка»
Цель: Определить уровень знаний по темам «Имя прилагательное», «Имя существительное».
Развивать умения писать под диктовку.
Воспитание самостоятельности.
Оборудование: сборник диктантов и проверочных работ.
Тип урока: контрольный
Ход урока:
Организационный момент
Объявление темы и целей урока.
Знакомство с текстом диктанта:
Как живёт белка
Наступила ранняя весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнёзда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себя маленький тёплый домик. Скоро появилась и семья у белки – слепые бельчата.
Работа над содержанием текста:
– Какое время года наступило?
– Каким описывается лес?
– Что стали делать птицы?
– Как белка устраивала себе гнездо?
– Кто появился у белки?
Физкультминутка
Словарная работа:
Дремучий, вить, прутики, бельчата.
Письмо под диктовку.
Задания:
В первом, втором и третьем предложении подчеркни имена прилагательные.
Разбери слова по составу:
Домик, белочка, прутики.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: повторить правила об имени прилагательном.