Дикие и домашние животные

0
693
физика

Цель: познакомить учащихся с новыми терминами «домашние и дикие животные», раскрыть смысл этих терминов.

Задачи:

  1. Формирование новых методов действий и приемов мышления.

  2. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.

  3. Осуществление экологического воспитания.

Тип урока: обобщение знаний.

Методы: побудительный – поисковый.

Литература: УМЛ 26

Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.

ХОД УРОКА.

Этап урока.

Задачи.

Методы.

Деятельность учителя.

Обратная связь.

Время.

1

Целеполагание.

Подготовка к восприятию материала урока.

Словесный.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

2

Актуализация.

Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.

Опрос.

– Какое значение имеют растения в жизни человека?

-Ребята какое сейчас время года?

– Обратите внимание какое оно?

-Как греет солнце?

– Расскажите о погоде сегодня?

– Оглянитесь вокруг, назовите что относится к неживой природе?

– Что относится к живой природе?

ФИЗ. МИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …

10

3

Ввод новой темы.

Формирование новых типов действий и способов мышления.

Показ, опрос, игра.

Отгадывание загадок о животных.

– Какие животные бывают?

– Что вы знаете о жизни животных?

ФИЗ. МИНУТКА.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.»

Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют животных на группы – домашние животные и дикие звери.

Учащиеся объясняют значение животных в жизни человека.

Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему домашние животные не ложатся в спячку?

10

4

Выполнение практических упражнений.

Отработка навыков письма.

Игра.

Игра «Угадай животное». Учитель показывает хвост животного, а дети угадывают какое это животные.

Учащиеся отгадывают, что это за животные.

10

5

Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.

Опрос.

Работа в тетради.

Нарисовать домашних животных .

Называют домашних животных.

10

6

Рефлексия.

Итоговая ситуация.

Систематизация полученных знаний.

Опрос.

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

3