Тема: Большая буква в географических названиях
Цель: Формирование представлений учащихся о названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Развивать умение писать названия с большой буквы.
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания: НЛМР
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
– Назовите имена собственные
– Как они записаны?
– Спишите, подчеркните орфограмму, поставьте в именах собственных ударение.
Объяснение нового материала
На доске записан текст:
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в его
крупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
– Прочитайте, что написано на доске? Обоснуйте свой ответ.
– Прочитайте в тексте название страны.
– С какой буквы написано название страны?
– Найдите в тексте названия городов.
– Как написаны эти названия?
– Прочитайте название деревни.
– Как написано название деревни?
– Что ещё в тексте написано с большой буквы?
– Сформулируйте правило по ходу нашего размышления.
Работа над правилом.
Физкультминутка
Закрепление
Работа над упражнением 262.
Прочитай текст о животных. Найди и запиши имена собственные. А какие ещё животные известные тебе, занесены в Красную книгу? Как ты думаешь, зачем нужна красная книга?
Письмо под диктовку
Мы живём на берегу реки Каратал. Летом любим отдыхать на озере Балхаш. Столица нашей родины – город Астана.
Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр. 110 упр. 266, 267.