Большая буква в географических названиях

0
486

Тема: Большая буква в географических названиях

Цель: Формирование представлений учащихся о названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Развивать умение писать названия с большой буквы.

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Организационный момент

Минутка чистописания: НЛМР

Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.

– Назовите имена собственные

– Как они записаны?

– Спишите, подчеркните орфограмму, поставьте в именах собственных ударение.

Объяснение нового материала

На доске записан текст:

Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в его

крупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.

– Прочитайте, что написано на доске? Обоснуйте свой ответ.

– Прочитайте в тексте название страны.

– С какой буквы написано название страны?

– Найдите в тексте названия городов.

– Как написаны эти названия?

– Прочитайте название деревни.

– Как написано название деревни?

– Что ещё в тексте написано с большой буквы?

– Сформулируйте правило по ходу нашего размышления.

Работа над правилом.

Физкультминутка

Закрепление

Работа над упражнением 262.

Прочитай текст о животных. Найди и запиши имена собственные. А какие ещё животные известные тебе, занесены в Красную книгу? Как ты думаешь, зачем нужна красная книга?

Письмо под диктовку

Мы живём на берегу реки Каратал. Летом любим отдыхать на озере Балхаш. Столица нашей родины – город Астана.

Итог урока: Что нового узнали на уроке?

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр. 110 упр. 266, 267.