Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение работы
Вариант I
1. Найдите произведение:
2. Выполните действия:
3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составляла пшеница, а 5/6 остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой — в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 47/48 и 46/47.
Вариант II
1. Найдите произведение:
2. Выполните действия:
3. Во время субботника заводом было выпущено 150 холодильников. 2/5 этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка — в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
4. Масса гуся 41/42 кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 41/42 и 42/43.
Вариант III
1. Найдите произведение:
2. Выполните действия:
3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров. 3/4 этих телевизоров отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка — в рисоводческий совхоз. Сколько телевизоров было отправлено в рисоводческий совхоз?
4. Масса козленка кг, а масса поросенка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козленка меньше массы поросенка?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 52/53 и 53/54.
Вариант IV
1. Найдите произведение:
2. Выполните действия:
3. Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом — 2/3 оставшегося. Сколько километров туристы проехали автобусом?
4. Длина одного отрезка дм, а другого — в 3 раза больше. На сколько дециметров длина второго отрезка больше первого?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби 56/57 и 55/56.
Домашнее задание
По желанию № 460 стр. 75, № 512 стр. 83.