Тема: Решение уравнений.
Цели урока: повторить и закрепить правила решения линейных уравнений; проверить умение учащихся решать линейные уравнения с одной переменной; объяснить правила решения линейного уравнения со знаменателем; рассмотреть решение уравнений со знаменателем повышенной трудности. В течение урока развивать у учащихся навык решения линейных уравнений с одной переменной.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (6 мин.)
Три ученика выходят к доске и решают уравнения с карточек.
Карточка 1.
|
Карточка 2.
|
Карточка 3.
|
Остальные ученики устно решают задание № 458. Затем проверяется правильность решения уравнений на доске, и преподаватель показывает на данных уравнениях поэтапное усложнение уравнений. Тут же учащиеся должны рассказать правила решения уравнений. После проверяется № 458.
3. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
№ 464 (а – е) |
№ 464 (ж – м) |
Ответы готовятся заранее и по истечении времени на решение дети на каждой парте меняются тетрадями и проверяют правильность решения заданий под диктовку преподавателя. Оценки выставляются тут же. Если решение какого-нибудь уравнения вызвало затруднения, то оно рассматривается на доске.
4. Новый материал. (7 мин.)
На данном уроке рассматриваются линейные уравнения с числовым знаменателем. Преподаватель показывает решение и оформление уравнений такого типа на примере следующего уравнения: .
Так же рассматривается решение уравнения в примере 4 данного параграфа на странице 120.
5. Закрепление нового материала (15 мин.)
1) Решить уравнения № 466 и 468.
2) Рассмотреть решение уравнений повышенной сложности:
а) б)
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать § 4.3.
Решить задания № 465 и 467.