Урок 44 WORÜBER SPRECHEN DIE KINDER HEUTE IN DER DEUTSCHSTUNDE?

0
700
анимация

Цели:

– повторить спряжение глаголов в Präsens;

– ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с представленными окончаниями глаголов).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[t-t-t-t-t-t-t]

Peter turnt. Er singt.

Otto macht. Sie kommt.

Olga schreibt. Anna geht.

Helga malt. Paul spielt.

Er malt. – Sie malt. – Ihr malt.

III. Речевая зарядка.

Der Lehrer ruft:

Nun singen wir!

Kinder, kommt,

Nun singen wir!

Wir singen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun lesen wir!

Kinder, kommt,

Nun lesen wir!

Wir lesen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun malen wir!

Kinder, kommt,

Nun malen wir!

Wir malen alle gern!

Der Lehrer ruft:

Nun schreiben wir!

Kinder, kommt,

Nun schreiben wir!

Wir schreiben alle gern!

Учитель пишет на доске 1-й куплет, предложив учащимся самим сочинить продолжение, подставляя вместо подчеркнутых слов, другие глаголы.

IV. Основная часть урока.

1. Знакомство с новым персонажем немецкого фольклора Касперле.

– Учащиеся должны рассмотреть рисунок из упр. 1 на с. 60 учебника № 2. Учитель рассказывает, что это персонаж немецкого кукольного театра. Как и наш Петрушка, он любит дурачиться, смешить людей. В давние времена некоторые короли держали при себе таких веселых петрушек.

– Чтение веселой песенки Касперле.

– Выполнение упр. 2 на с. 60–61 учебника № 2.

Учитель. Мы тоже любим делать все то, что делает Касперле.

– Чтение песенки (упр. 2 (b) на с. 60 учебника № 2).

– Перевод песенки, незнакомые слова учащиеся ищут на желтой плашке (с. 61 учебника № 2).

2. Повторение спряжения глаголов.

1) Каждый ученик получает комплект карточек:

Учитель называет личное местоимение, учащиеся должны поднять карточку с изображением соответствующего окончания.

2) Спряжение по цепочке глаголов: turnen, springen, kommen.

3) Можно устроить соревнование между двумя командами: дописываются недостающие окончания.

3. Введение новых глаголов lesen, sehen, sprechen.

– Учитель вводит глаголы с помощью картинок и говорит, что при спряжении эти глаголы ведут себя по-особенному. Учащимся предлагается просмотреть таблицы из упр. 4 на с. 61–62 учебника № 2 и самим сделать вывод, в чем заключается эта особенность.

– Выполнение упр. 5 на с. 63 учебника № 2 – по цепочке.

4. Работа над чтением.

1) Учитель читает новые слова со с. 64 учебника № 2.

2) Слушание полилога из упр. 7 (b) на с. 63–64 учебника № 2.

3) Учащиеся отвечают на вопрос: «О чем говорят сегодня учащиеся на уроке немецкого языка?».

4) Учащиеся читают полилог за диктором.

5) Выполнение упр. 7 (c) на с. 64 учебника № 2 – фронтально.

V. Заключительный этап урока.

– С какими новыми глаголами мы познакомились?

– Как они ведут себя при спряжении?

Домашнее задание: выписать в словарь слова со с. 65 учебника № 2 и выучить их,