Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– учить употреблять отрицательную частицу kein;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня мы будем учиться употреблять отрицательную частицу kein, описывать кукольный дом Сандры, а также узнаем, есть ли у животных квартиры, мебель, другая техника, посмотрим, как колдует Лили.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [l]. Sprecht mir nach:
Löwe lustig Lampe
lachen wollen Lehrer
На доске:
Der Löwe Leonhard lacht über lustige Libellen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Учитель задает вопросы о планировке классной комнаты.
Muster: Wo steht der Tisch? – Der Tisch steht links. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Словарный диктант.
2. Ü. 3, S. 25 (Lehrbuch) – выразительное чтение текста.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
Üb. 3 (c), S. 26–27 (Lehrbuch).
– Was ist wo in Sandras Puppenhaus? Antwortet auf die Fragen!
Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы.
VI. Arbeit an der Grammatik.
1. Üb. 4 (a), S. 27 (Lehrbuch).
– Was sagt uns die Weise Eule?
Учитель объясняет учащимся, как употребляется частица kein.
На доске:
ein – kein eine – keine einen – keinen
– Отрицание в немецком языке можно выразить по-разному. Сравните предложения.
Учащиеся читают предложения из учебника по цепочке, находят различия в двух языках.
2. Üb. 4 (b), S. 27–28 (Lehrbuch).
– In Sandras Puppenhaus gibt es kein Badezimmer (das Zimmer).
Учащиеся читают предложения.
– Отрицание kein употребляется перед именем существительным и согласуется в роде, числе, падеже. Оно склоняется как неопределенный артикль. Но не забывайте, что в предложении на немецком языке может быть только одно отрицание, тогда как в предложении на русском языке их может быть несколько.
Правило с примерами записывается в грамматическую тетрадь.
3. Üb. 4 (c), S. 28 (Lehrbuch).
– Wie ist es richtig?
4. Üb. 6, S. 28 (Lehrbuch).
– Was meint ihr? Haben die Tiere auch Wohnungen mit Möbel, Fernseher und Technik? Schaut auf die Bilder und lest!
5. Üb. 7 (b), S. 29 (Lehrbuch).
– Lilli ist zu uns zu Gast gekommnem und will zaubern. Лили умеет уменьшать предметы. Для этого она использует специальный прием. К словам она добавляет суффикс -chen или -lein.
На доске:
– Lest und übersetzt!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить правило;