Урок 31 SANDRAS PUPPENHAUS

0
671

Цели:

– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;

– тренировать учащихся в употреблении лексики;

– учить употреблять отрицательную частицу kein;

– развивать навыки диалогической речи.

Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, тематические картинки.

Stundenverlauf

I. Anfang der Stunde.

1. Begrüßung.

2. Ziele.

– Сегодня мы будем учиться употреблять отрицательную частицу kein, описывать кукольный дом Сандры, а также узнаем, есть ли у животных квартиры, мебель, другая техника, посмотрим, как колдует Лили.

II. Mundgymnastik.

– Heute trainieren wir den Laut [l]. Sprecht mir nach:

Löwe lustig Lampe

lachen wollen Lehrer

На доске:

Der Löwe Leonhard lacht über lustige Libellen.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).

III. Redegymnastik.

Учитель задает вопросы о планировке классной комнаты.

Muster: Wo steht der Tisch? – Der Tisch steht links. (Usw.)

IV. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.

1. Словарный диктант.

2. Ü. 3, S. 25 (Lehrbuch) – выразительное чтение текста.

V. Festigung des lexikalischen Stoffes.

Üb. 3 (c), S. 26–27 (Lehrbuch).

– Was ist wo in Sandras Puppenhaus? Antwortet auf die Fragen!

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы.

VI. Arbeit an der Grammatik.

1. Üb. 4 (a), S. 27 (Lehrbuch).

– Was sagt uns die Weise Eule?

Учитель объясняет учащимся, как употребляется частица kein.

На доске:

ein – kein eine – keine einen – keinen

– Отрицание в немецком языке можно выразить по-разному. Сравните предложения.

Учащиеся читают предложения из учебника по цепочке, находят различия в двух языках.

2. Üb. 4 (b), S. 27–28 (Lehrbuch).

– In Sandras Puppenhaus gibt es kein Badezimmer (das Zimmer).

Учащиеся читают предложения.

– Отрицание kein употребляется перед именем существительным и согласуется в роде, числе, падеже. Оно склоняется как неопределенный артикль. Но не забывайте, что в предложении на немецком языке может быть только одно отрицание, тогда как в предложении на русском языке их может быть несколько.

Правило с примерами записывается в грамматическую тетрадь.

3. Üb. 4 (c), S. 28 (Lehrbuch).

– Wie ist es richtig?

4. Üb. 6, S. 28 (Lehrbuch).

– Was meint ihr? Haben die Tiere auch Wohnungen mit Möbel, Fernseher und Technik? Schaut auf die Bilder und lest!

5. Üb. 7 (b), S. 29 (Lehrbuch).

– Lilli ist zu uns zu Gast gekommnem und will zaubern. Лили умеет уменьшать предметы. Для этого она использует специальный прием. К словам она добавляет суффикс -chen или -lein.

На доске:

– Lest und übersetzt!

VII. Ende der Stunde.

Hausaufgabe: 1) выучить правило;