Урок 3 Тема. Решение задач. Обратные задачи.

0
784
фотошоп

Цели: 1.Совершенствовать умение составлять тройки обратных задач, рещать обратные

задачи.

2. Развивать умственные способности учащихся, логическое мышления, внимание,

Воображение.

3. Воспитывать в детях чувство дружбы и солидарности.

Тип урока: урок-получений новых знаний

Форма урока: урок-игра.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, развитие

творческого мышления.

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями, мяч.

Ход урока:

І.Организация класса:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами-

И вперед, вперед за знаниями.

ІІ Постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем играть, составлять и решать обратные задачи.

ІІІ.Введение в урок

Учитель показывает рисунок Филимона и Алинки – песика и кошечки.

Давайте познакомимся.

-Меня зовут Филимон.

-А я –Алинка.

-Мы очень хотим с вами подружиться. Больше всего на свете мы любим играть. И вы, конечно, тоже любите разные игры. Давайте вместе играть и учиться!

ІҮ.Устный счет:

Давай Филимон,играть с мячиком.Я называю число и бросаю тебе мячик, а ты называй следующее. Игра «Заселим дома» (состав числа 10,9,8,7.)

Ү.Филимон выражения решал ,

Все решил до одного.

А знаки, он не раставил ни одного.

Убежал смотреть кино. Давайте составим и запишем по каждому рисунку по 2 выражения -учебник стр 8,№1.

4 больше 3; 2 меньше 7;

3 меньше4; 7 больше 2

А Алинка тоже нам, приготовила задачку- стр8, №2

За І четверть-4 книги.

За ІІ четверть-столько же. /? (решение у доски)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише,тише,

Деревцо все выше, выше.

ҮІ. Филимон приглашает нас на концерт-Танцующие куклы.

Придумать задачу, используя выражение. «на 4… » и решить ее.

Девочек-6. Девочек-6 Девочек-?

Мальчиков-2. Мальчиков-? Мальчиков-2

Ск-ко всего-? Всего-8 Всего-8

ҮІІ. Игра « Угадалки » (составь выражения и вычисли) – стр 9,№6

40——-+30+10

50——–20-10 ?

60——-+10+20/

ҮІІІ. Итог урока.

-Филимон и Алинка благодарят вас за хорошую игру ( вывод и оценивание учащихся)

ІХ. Домашнее задание Стр 8, №5.