Урок 28. Тема урока: Л. Н. Андреев «Петька на даче»

0
434

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся сочувствие к детям, не имевшим счастливого детства.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста.

*После чтения каждой части учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Закрепление нового материала

*Анализ 1 части текста по вопросам:

-Что вы узнали о Петьке?

-Как вы его себе представляете? Опишите.

-Почему он был похож на «маленького старичка»?

-Почему Петька не знал, куда ему хочется?

-Какой вывод можно сделать из тог, что Осип Абрамович называет Петьку «мальчиком»?

-Что, по-вашему, будет на даче?

*Анализ 2 части:

-Как вёл себя Петька в вагоне? Почему?

-Изменился ли Петька?

-Почему Петя забыл о парикмахерской?

-Что , по-вашему, произойдёт дальше?

*Анализ 3 части по вопросам учебника на стр.132

5. Домашнее задание

стр. 128-132,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий