Тема: Буквенные выражения и числовые подстановки.
Цели урока: закрепить и повторить понятия буквенного и числового выражений, переменной. В течение урока развивать у учащихся навык нахождения значений буквенных выражений и решения задач с переменными.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Индивидуальный опрос. (8 мин.)
К доске приглашается 4 ученика для работы по карточкам.
Карточка 1. Вычислить значение алгебраического выражения при |
Карточка 2. Для каждого из выражений подберите и так, чтобы выполнялось равенство: |
Карточка 3. Карандаш стоит a рублей, стоимость ручки b рублей. Сколько заплатили за 5 карандашей и 3 ручки? |
Карточка 4. Карандаш стоит a рублей, стоимость ручки b рублей. Объясните смысл данных выражений:
|
Остальные ученики в этот момент устно вычисляют:
при
при
Затем каждая из карточек разбирается и проверяется всем классом.
3. Решение задач. (15 мин.)
Разобрать задания № 311, 312, 313, 315, 317, 319.
Также рассмотреть задания повышенной трудности:
1) Найти , если и .
2) Вычислить значение выражения , если
4. Самостоятельная работа. (15 мин.)
Вариант 1 |
Вариант 2 |
№ 286 (а, в), 296, 298 (в) |
№ 286 (б, г), 297, 298 (г) |
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.1.
Решить задания № 294, 314, 316, 318.