Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов.
Х о д у р о к а
Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.
По В. Бурлаку
план
1. Лисенок испугался.
2. Поросята напугали медведя.
3. Медведь убегает.
4. Виновница переполоха.
Урок 26
Работа над ошибками
Ц е л ь: развивать умения редактировать текст, анализировать орфографические ошибки.
Х о д у р о к а
При подготовке к уроку учитель выделяет группы ошибок. Например:
– искажение содержания текста;
– ошибки в построении текста;
– ошибки в построении предложений, употреблении слов;
– орфографические и пунктуационные ошибки.
Применительно к каждой группе подбирается конкретный материал, который нужно исправить, уточнить. Наиболее типичные ошибки исправляются коллективно. Остальные ошибки учащиеся анализируют самостоятельно, под руководством учителя.