Урок 25 ВСЕ ИМЕЕТ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ

0
841
физика

Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников; картон; иллюстрации с изображениями животных, загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет.

– Рассмотрите иллюстрации животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку?

– На какую форму похожа пирамида, мяч, коробка для карандашей, нос, туловище, голова Буратино?

– Давайте рассмотрим зверушек. Из каких частей они состоят? Какую форму напоминают?

– Отгадайте загадки:

Длинный хобот, пасть с клыками, Глядишь – ласкается,

Ноги кажутся столбами, Дразнишь – кусается.

Как гора, огромен он. (Собака.)

Ты узнал, кто это?..

(Слон.)

– Рассмотрим этих животных на страницах нашего учебника.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 84 учебника. Рассмотрите зверушек. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят?(Слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.)

– Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф.)

– Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

IV. Инструкция по выполнению аппликации.

– Послушайте стихотворение:

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло завязал,

Чтоб в мороз не замерзал.

А жираф сказал: «Смотри!

Еще нужны мне тридцать три».

– Почему так ответил жираф?

– Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (Овал, прямоугольник, треугольник.)

– Вы поочередно приклеиваете детали – заготовки: ноги, туловище.
(Они подготовлены заранее.)

– Что есть на шее у жирафа? (Грива.)

– А как ее сделать, кто догадался?

– Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает).

– Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

– Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.

– Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)

– Это можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)

Аппликацию выполните на цветном картоне.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)

Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.

3. Уборка рабочего места.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь