Цели: уточнить представления учащихся об особенностях текста; развивать умение передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли и структуры (три части).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают рассказы, в которых использовали различные по цели высказывания предложения.
III. Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: ..л м н о ..
– Какие буквы мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать буквы к, п. Буква к начинает эту цепочку по алфавиту, а буква п – заканчивает.)
– Найдите общее у этих букв. (Эти буквы обозначают парные глухие согласные звуки.)
Кк Пп Ккк Ппп Кккк …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
IV. Повторение изученного об особенностях текста.
1. Беседа по вопросам. (упр. 617.)
2. Составление текста по плану. (упр. 618.)
План
1) Какие книги я читал.
2) Что мне нравится в них?
3) Восстановление деформированных предложений.
а) растопила, снежные, весна, сугробы;
б) листвой, деревья, украсились, помолодевшие;
в) крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились;
г) с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели;
д) слышатся, задорные, всюду, пернатых, песни.
– Из данных в каждой строке слов составьте предложения. Получившийся текст озаглавьте.
4. Изложение текста. (упр. 619.)
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Назовите части текста.
Домашнее задание. Упражнение 620.