Урок 15 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

0
644
биология

Цель: повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1–12.

Оборудование: карточки с представленными на них схемами предложений; карточки к игре «Живое предложение»; немецкий алфавит.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Чтение учителем рифмовки с доски.

Ri-ra-rutsch! Hurra!

Rosa, Rudi, Ralf sind da.

Rita, Grete, Margarete,

Margarete, Rita, Grete.

Учитель. Какие имена вы тут увидели? Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков.

– Чтение хором за учителем.

– Чтение по цепочке до 1-й ошибки.

– Чтение на оценку.

III. Речевая зарядка.

Составить из ряда слов предложение.

– und, sind, das, Nina, Peter.

– ist, wer, das?

– Max, das, ist?

– Rex, Pohl, sind, und, das?

– Jörg, das, ist.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение, обобщение и систематизирование языкового и речевого материалов.

1) Учитель. Ребята, мы с вами уже научились многому:

– здороваться;

– называть свое имя;

– представлять других;

– спрашивать имя собеседника-сверстника и взрослого;

– переспрашивать;

– отвечать утвердительно или отрицательно на переспрос;

– выяснять, кто это;

– соблюдать вежливость при знакомстве;

– прощаться.

Учитель демонстрирует учащимся схемы предложений. Учащиеся придумывают предложения по ним.

2) Игра «Живое предложение».

Учитель раздает нескольким ученикам геометрические фигуры, необходимые для построения схемы предложения, включая таблички с изображением точки и вопросительного знака. Учитель, а затем и учащиеся называют какое-либо предложение. Ученики должны выстроиться в ряд в соответствии со схемой названного предложения.

3) Выполнение упр. 2 (б), с. 50 учебника № 1 в парах. К отдельным предложениям диалога учащиеся должны подобрать нужные схемы.

4) Игра «Жмурки» (упр. 5, с. 50 учебника № 1).

Водящий стоит спиной к ребятам. Ученик из класса подходит и измененным голосом говорит: «Guten Tag, …!», называя имя водящего. Водящий пытается отгадать имя игрока с помощью вопроса: «Ist das …?». Класс хором отвечает: «Nein, das ist nicht …», «Ja, das ist …».

5) Выполнение упр. 2, с. 52–53 рабочей тетради А.

2. Повторение букв и буквосочетаний.

1) Учитель демонстрирует учащимся немецкий алфавит и просит их повторить за ним буквы по порядку.

2) Учитель просит учащихся назвать те немецкие буквы, написание и чтение которых полностью совпадает с русскими буквами.

3) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые пишутся как русские, а читаются по-другому.

4) Учитель просит учащихся назвать немецкие буквы, которые ни по написанию, ни по звучанию не похожи на русские.

3. Повторение числительных.

– Счет хором: 1–12, 12–1.

– Wie viel ist?

10 – 7 = 9 – 3 = 6 – 4 = 9 – 1 =

4 + 9 = 1 + 11 = 3 + 5 = 7 + 4 =

3 + 4 = 6 – 1 = 2 + 10 = 5 + 2 =

– Выполнение упр. 3, с. 54 рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

Домашнее задание: выполнить счет