Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– повторить лексику по теме “Klassenzimmer”, количественные числительные от 1 до 19;
– учить образовывать количественные числительные от 20 до 100;
– развивать навыки диалогической речи.
Оборудование: магнитофон, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы начинаем новую тему о школе, вспомним, как выглядит класс в школе наших немецких друзей, будем учиться описывать кабинет, считать от 1 до 19, узнаем, как образуются количественные числительные от 20 до 100, решим несложные задачи.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ŋ]. Sprecht mir nach:
jung Bingo lang
singen Junge springen
На доске:
Einem kleinen Jungen ist es gelungen, eine lange Schlange zu fangen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Wie heißen die Herbstmonate?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Der wie vielte ist heute?
– Wie ist das Wetter heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
Просмотр поделок и выбор лучшей работы по мнению ребят.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a, b), S. 56 (Lehrbuch).
– Schaut auf das Bild! Was seht ihr da?
– Ja, da ist ein Klassenzimmer. Hier haben Sabine und Sven in der 3. Klasse gelernt. Beantwortet die Fragen!
Muster: Wie ist das Klassenzimmer? – Das Klassenzimmer ist hell und schön. (Usw.)
Один из учащихся зачитывает вопросы из учебника, остальные отвечают на них. Перед чтением учитель объясняет значение нового слова, проводит его фонетическую отработку.
– Gibt es in dieser Klasse eine Spielecke?
– Nein, in dieser Klasse gibt es keine Spielecke.
2. Üb. 1 (c), S. 57 (Lehrbuch).
– Ребята, скажите, что мы должны сделать, чтобы суметь прочитать эти слова? Верно, мы должны вставить пропущенные буквы. Könnt ihr das lesen?
Ответ: das Klassenzimmer die Wand
die Tafel die Pinnwand
das Fenster vorn
der Tisch links
der Stuhl rechts
die Tür die Ecke
Данное упражнение можно перенести с учебника на доску.
3. Üb. 3 (a), S. 57–58 (Lehrbuch).
– Was machen unsere Freunde in ihrem neuen Klassenzimmer?
Ответ: Sie lesen und schreiben.
Sie zählen und rechnen.
Sie singen und tanzen.
4. Üb. 3 (b), S. 58 (Lehrbuch).
– Zählen wir auch! Bitte von 1 bis 10.
– Bitte von 11 bis 19.
VI. Einführung des neuen grammatischen Stoffes.
1. S. 58–59 (Lehrbuch).
– Und weiter? А как дальше? Давайте научимся считать после 20.
Учитель объясняет образование числительных от 20 до 30. При этом необходимо обратить внимание на порядок чисел в русском и немецком языках, на окончания в десятках. Проводится фонетическая отработка числительных.
2. Üb. 4 (c), S. 59 (Lehrbuch).
– Wie ist es also richtig?
3. Üb. 6 (a), S. 59 (Lehrbuch).
– Und wer kommt denn da? Das ist Lilli. Sie hat für uns Rechenaufgaben. Hört zu!
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов, проводит их фонетическую отработку.
– Lesen wir und rechnen!
4. Üb. 6 (b), S. 60 (Lehrbuch).
– Lilli kann zaubern. Lesen wir!
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) выучить числительные на с. 58–59 учебника;