Цели:
– учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;
– ввести букву Pp и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;
– ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.
Оборудование: карточки с изображением букв, буквосочетаний и цифр; раздаточный материал (карточки), картинки с изображением сказочных персонажей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
1) [ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-ŋ]
Kling-klang-kling
ding-dong-ding
digi-digi-dong
dong-dong-dong
kling-klang-kling
2) Повторение песенки «Wer ist das?» (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).
3) Учащимся раздаются карточки с представленными в них текстами, которые они должны прочитать и подчеркнуть все буквосочетания.
Образец карточки:
Wer ist das? Ist das Vera? Nein, das ist nicht Vera. Ist das Laura? Nein, das ist nicht Laura. Das ist Katrin. |
III. Речевая зарядка.
Выполнение вопросо-ответного упражнения (фронтально).
Учитель показывает учащимся картинки с изображением сказочных персонажей и задает вопросы:
Ist das …?
Sind das …?
Wer ist das?
IV. Основная часть урока.
1. Развитие диалогической речи, тренировка вопроса «Wer ist das?» (упр. 3 на с. 43 учебника № 1).
С помощью считалки выбирается ученик, который будет играть роль Пикси. Так же выбирается «новый ученик». Он задает вопрос Пикси: «Wer ist das?», показывая на какого-либо ученика. Пикси отвечает: «Das ist …» или «Das sind …».
2. Обучение чтению.
1) Выполнение упр. 4, с. 43 учебника № 1 – по цепочке.
2) Выполнение упр. 5, с. 43–44 учебника № 1.
Ученики разбиваются на две группы. Участники групп рассматривают картинки и выбирают себе роли. Каждая группа работает над своим диалогом: учащиеся вполголоса читают диалог, желательно дважды. При втором чтении учитель предлагает использовать жесты, мимику. Он проходит по рядам, наблюдая за работой и оценивая учеников.
Ученикам может быть предложено разыграть эти сценки, можно с пальчиковыми куклами.
3. Введение новых букв.
1) Pp – братья Peter и Paul всегда торопятся и пыхтят: «P-p-p».
Учитель демонстрирует карточку с печатным и письменным вариантами буквы, показывает технику ее написания.
Введение буквосочетаний eh, ah, oh. Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетаний и просит прочитать с доски слова sehen, Hahn, Pohl.
2) Выполнение упражнений:
– № 1, с. 34–35 рабочей тетради А;
– № 7, с. 44 учебника № 1 (чтение по цепочке).
4. Введение числительных 8–10.
Учитель, показывая карточки, называет цифры 8 – acht, 9 – neun, 10 – zehn.
Учитель повторяет с учащимися считалку:
1, 2 – Polizei,
3, 4 – Offizier,
5, 6 – alte Hex.
Далее учит с ними ее окончание:
7, 8 – Gute Nacht,
9, 10 – Auf Wierdersehen!
Выполнение упр. 5, с. 34 рабочей тетради А.
V. Заключительный этап урока.
– С какой новой буквой мы познакомились?
– Мы научились считать до 10. Кто может это сделать?
Домашнее задание: карточка