Урок 120. Умножение

0
664

Цели: формировать навык умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; учить использовать при вычислениях свойства умножения; повышать уровень математического мышления; воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Найдите значение выражения: -1234 · (-1); 654 · (-1); -1234 · 1; 135 · (-1); -384 · 0; 0 · (-1).

2. Определите знак произведения:

3. Одно число больше другого на 5. Их сумма равна 45. Найдите эти числа. (20 и 25.)

4. Сколько треугольников на рисунке?

5. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов? (Задача не имеет решения.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

Вычислите:

2 карточка

Вычислите:

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим умножать числа с одинаковыми и разными знаками.

V. Работа над задачей

№ 1141 (в) стр. 194 (на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка).

— Прочитайте задачу.

— Решите самостоятельно алгебраическим способом.

1) Пусть х (м) — высота сосны,

(м) — высота ели.

Так как сосна выше ели на 1,2 м, то

2 (м) – высота сосны.

2) 2 — 1,2 = 0,8 (м) — высота ели.

(Ответ: ель 0,8 м, сосна 2 м.)

VI. Закрепление изученного материала

1. № 1121 (3 и 6 строчки) стр. 192 (на обратной стороне доски и в тетрадях, взаимопроверка).

(Ответы: в) 56; и) —2,4; п) —2657,6; е) 0; м) 0; т) —12,474.)

2. № 1131 стр. 193 (на доске и в тетрадях).

— Что значит х2, у3? (х2 = х · х, у3 = у · у · у.)

(Ответы:

)

— Какой вывод можно сделать?

1. При возведении в квадрат любого числа получается всегда положительное число.

2. При возведении в куб положительного числа число будет положительным.

3. При возведении в куб отрицательного числа число будет отрицательным.

VII. Физкультминутка

VIII. Повторение изученного материала

№ 1138 стр. 194 (самостоятельно, фронтальная проверка, записать на доске 2—3 варианта ответов, сделать вывод).

— Чтобы разность двух отрицательных чисел была числом отрицательным, какое условие должно выполняться? (х < у.)

— А если разность положительное число? (х > у.)

— Вспомните правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

— При каких значениях х и у разность равна нулю? (х = у.)

Решение:

Проверка:

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Выполните умножение:

2. Выполните действия:

3. Найдите значение выражения если m = —1; m = 4/7; m = -0,56.

4. Угадайте корни уравнения

Вариант II

1. Выполните умножение:

2. Выполните действия:

3. Найдите значение выражения если а = —1; а = 3/5; а = —0,45.

4. Угадайте корни уравнения

X. Подведение итогов урока

— Какие задания для вас были сложными? Почему?

— Какое число получается в результате умножения четного количества отрицательных чисел?

— При каких значениях а, b будут верны неравенства: ab < 0; ab > 0?

Домашнее задание

№ 1143 (и-м), 1144 (д, е), 1145 (в, е), 1148 стр. 195.