Повторение.
Тема: Решение примеров и задач.
Цели урока: повторить и закрепить правила выполнения действий с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения; рассмотреть различные задания, с использованием данных знаний; рассмотреть и объяснить решение заданий и задач повышенной сложности. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения, раскладывать многочлены на множители различными способами, решать уравнения, решать задачи.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (5 мин.)
Разложить на множители:
3. Решение задач. (23 мин.)
1) Найти значение выражения, предварительно упростив его:
.
2) Разложить на множители:
а) б) в)
г) д)
е) ж)
3) Вычислить значения выражений, предварительно упростив:
а) б)
в) .
4) Разобрать несколько задач на повторение из различных тем:
а) Коммерсант купил по рублей и продал их по одинаковой цене, в результате чего его прибыль составила рублей. Составьте алгебраическое выражение, соответствующее цене, по которой продавались костюмы.
б) Числовые величины A, B, C и D относятся как 2:3:4:5. Найдите .
в) При просеивании
4. Решение сложных задач. (10 мин.)
1) В одной тонне собранных фруктов содержится 82% воды. Через некоторое время содержание воды снизилось до 70%. Сколько килограмм весят эти фрукты теперь?
2) Расстояние между пристанями А и Б вниз по течению реки равно
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить следующие задания:
1)
2)
3)
4)